Внимание клиентам - юридическим лицам!

3 августа 2018

Уважаемые клиенты!

Для повышения безопасности совершения электронных платежей и отправки электронных документов законодательно было утверждено внедрение с 01 января 2019 года нового алгоритма подписи электронных документов. С 1 января 2019 года будет запрещено использовать сертификаты, оформленные по стандарту «ГОСТ Р 34.10-2001 Информационная технология (ИТ). Криптографическая защита информации. Процессы формирования и проверки электронной цифровой подписи». 

С этого момента все пользователи криптографических средств защиты информации, основанных на использовании защищенных смарт-носителей, должны будут пользоваться новыми сертификатами, оформленными в соответствии с новым ГОСТ Р 34.10-2012. Информационная технология (ИТ). Криптографическая защита информации. Процессы формирования и проверки электронной цифровой подписи.

Поддержка этого стандарта на данный момент реализована только в смарт-носителях типа Рутокен 2.0. Банк Акцепт выдает такие устройства своим клиентам с осени 2016 года. Внешне это устройство выглядит так, как показано на рисунке:


flesh.png

Если ваша организация использует в своей работе смарт-носитель старого образца, то его необходимо заменить на новый. Если ваш смарт-носитель соответствует показанному на рисунке устройству, то менять его не нужно.

Также всем клиентам, в том числе и тем, кто использует смарт-носители нового образца, необходимо выполнить процедуру обновления используемого сертификата с записью на смарт-носитель. Сделать это обязательно до 28 декабря 2018 года, даже если срок действия Вашего сертификата заканчивается в 2019 году.

Обновление сертификатов будет происходить с 06 августа 2018 года с сохранением оставшегося срока действия текущего сертификата. Например, если срок действия истекает 5 марта 2019 года, а обновление вы выполните в октябре 2018 года, срок действия нового сертификата будет продлен до 5 марта 2020 года. То есть, вы выполните необходимое регулярное обновление, но несколько заранее и без потерь сроков действия сертификата.

Получение нового смарт-носителя и перевыпуск сертификата производится по действующим тарифам Банка.

ВНИМАНИЕ! Данное требование не затрагивает клиентов, которые заключили договор Интернет-банка без открытия расчетного счета с получением сертификата на обычную флешку.

ВАЖНО!

Процедура обновления сертификата потребует определенного времени, в течение которого вам будет недоступен вход в Интернет-банк. Это может быть 1-2 дня. Поэтому рекомендуем обновление сертификата провести:

  • за несколько дней до важных платежей предприятия (налоги, зарплата, гашение кредита, платежи основным контрагентам и др.).
  • как можно раньше, не дожидаясь ноября-декабря 2018 г. В банке данная процедура проводится в порядке очередности. Предварительная запись на визит в банк – на сайте в разделе «Забронировать визит» (на главной станице). Возможна очередь на несколько дней вперед.

Что нужно делать?

  1. Если у вас старый смарт-носитель или сертификат просрочен, Вам необходимо обратиться в обслуживающий Вас офис.
  2. На сайте банка в разделе «Забронировать визит» записаться на визит в банк для подачи документов по обновлению сертификата (будет доступно с 06 августа).
  3. В день визита в банк или накануне пройти процедуру удаленного получения сертификата нового образца согласно одной из инструкций, представленных на сайте банка – пройдите по ссылке https://www.akcept.ru/about/dbo/corp_file_archive/.
  4. Предоставить в банк подписанные уполномоченным лицом Заявление на выдачу сертификата и Акт приема-передачи, которые формируются в процессе удаленного перевыпуска сертификата. Предоставить оригиналы документов в банк может любой сотрудник вашей организации.
  5. Сотрудник банка не позднее дня, следующего за днем предоставления Заявления и Акта в банк, подтверждает новый сертификат, после чего вы можете работать в Интернет-банке.

Для обеспечения доступа в Интернет-банк без использования смарт-носителя во время обновления сертификата Вы можете получить логин/пароль. Отправляемые платежи подтверждаются разовыми SMS-паролями, получаемыми на зарегистрированный сотовый телефон.

Получение логина/пароля бесплатно. Интернет-банком с таким входом можно воспользоваться на любом компьютере без предварительной установки программы и на любом мобильном устройстве, предварительно скачав приложение "Faktura.ru Business".

При отправке платежей в Интернет-банке по логину/паролю для повышения уровня безопасности применяются суточные лимиты – до 300 тысяч рублей по платежам в адрес юридических лиц и до 100 тысяч рублей в адрес физических лиц.

По вопросам получения логина/пароля для входа в Интернет-банк обращайтесь в обслуживающий Вас офис.

Уточняющие вопросы вы можете задать специалистам Контакт-центра 8 800 100 2737.

«Вернуться